4 стадии обучения

Лучшие брокеры бинарных опционов за 2020 год:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    1 место в народном рейтинге! Честный и надежный брокер бинарных опционов. Бесплатное обучение для новичков! Получите бонус за регистрацию:

4 стадии обучения

Каждый игрок так или иначе стремится играть лучше, по крайней мере на осознанном уровне каждый формулирует такое стремление. Однако, наступает такой момент, когда процесс обучения резко тормозится. С одной стороны, игрок уже знает стратегию игры в той дисциплине, которую он катает, а с другой — игрок понимает, что в его игре чего-то не хватает. И непонятно, а куда же двигаться, что еще изучать и почему игра не идет так, как ожидалось?

Немного теории. Процесс обучения можно условно разделить на 4 стадии, по степени осознанности и управляемости определенными навыками. И в зависимости от того, на какой стадии находится игрок, его восприятие задачи будет резко меняться. Разхумеется, на каждой стадии существуют свои подводные камни и об этом я тоже упомяну. Вот эти стадии и примеры на практике:

Стадия 1 — Бессознательная некомпетентность: у вас нет понимания того, что происходит. Есть проблема, но в чем она заключается и как ее решить — непонятно. Например, вроде играете нормально, но банкролл при этом стабильно падает. Понятно, что где-то в игре допускаются ошибки и нужно их исправлять, но ГДЕ эти ошибки допускаются и ПОЧЕМУ — неизвестно. И тем более непонятно что можно с этим сделать, раз нет понимания проблемы. Основная проблема первой стадии в том, что у вас уже сформировался определенный набор знаний, вам кажется что все и так понятно и ничего принципиально нового вы узнать не сможете. Теряется стимул к дальнейшему развитию и безысходность от того, что все идет не так, как нужно и непонятно, что с этим делать.

Стадия 2 — Сознательная некомпетентность: у вас есть понимание, где корень проблемы, однако, вы не знаете что с этим можно сделать. Например, тильт во время игры. Когда вы сели отыграть сессию по стратегии, но в процессе игры что-то увлекает ваш ум и вы начинаете играть совершенно иначе: больше рисковать, разыгрывать неподходящие руки, пытаться наказать фиша, который вас переехал и т.д. Понятно, что эмоции вами владеют, но как с этим бороться — неизвестно. Проблема второй стадии заключается в том, что вы уже знаете, в чем именно заключается проблема и есть пути ее решения. Но очень легко удариться в накопление бесполезных знаний, когда вы просто перегружаете свой ум информацией, но практически навык не встраиваете. Иногда, общаясь с игроками, которые не смогли преодолеть эмоциональную вовлеченность, я слышу ответ вроде: «да я это и так все знаю». Да, игрок накачан бесполезными знаниями, но практических навыков в управлении эмоциями при этом нет. Разум уже перегружен, стремления развиваться нет, но и результата от такого наполнения тоже нет.

Стадия 3 — Сознательная компетентность: когда вы знаете, что нужно делать для решения проблемы и усилием воли, направляя свое внимание, совершая определенные действия, совершаете правильные действия. Например, вы понимаете, что вами могут владеть эмоции и во время игры вы следите за тем, что владеет вашим умом, какие побуждения вами движут, а так же удерживаете в сфере внимания главную цель: правильный розыгрыш. На этой стадии основной подводный камень — это трата сил. Требуется определенное время и нагрузка, чтобы сформировать навык. Здесь часто возникают проблемы с дисциплиной. Не отработав должным образом знания, вы легко можете свалиться в стадию сознательной некомпетентности, когда уже есть знания о проблеме, но навыка нет. И, наконец:

Стадия 4 — Бессознательное компетентное: правильные реакции и поведение уже вошли в привычку и вы уже не задумываясь, совершаете правильные поступки. В покере — это просто правильная игра, без особой эмоциональной вовлеченности, когда вы совершаете автоматически правильные действия. Подводный камень — нежелательные сопутствующие вредные привычки, которые формировались на 3 стадии, осознанно допускаемые или неосознанные. От них, порой, тяжело избавиться.

Наверняка, эти 4 стадии вам знакомы и вы о них слышали. Однако, что мы можем полезного вынести из этой модели обучения? По результатам исследований, основная масса покерных игроков застревает на первой стадии, т.е. многие даже не понимают сути проблемы, которая мешает им развиваться и совершенствовать свою игру.

Часто, сдвинуться с мертвой точки помогает взгляд со стороны. Работа с коучем, который может направить ваш фокус внимания на ту проблему, которая вас беспокоит, поможет ее увидеть и сформировать пути ее решения. Как правило, человек в одиночку не может удержать фокус внимания в зоне проблемы и поэтому решить ее бывает крайне трудно. Это случается потому, что наш ум не хочет замечать то, что нас беспокоит и, тем более, копаться в этом. Коуч как раз и нужен для того, чтобы удержать внимание игрока на проблеме до тех пор, пока не сформируется понимание и не выработается решение проблемы.

ТОП русскоязычных брокеров бинарных опционов за 2020 год:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    1 место в народном рейтинге! Честный и надежный брокер бинарных опционов. Бесплатное обучение для новичков! Получите бонус за регистрацию:

Если обратиться к статистике, то 95% проблем у покерных игроков связаны вовсе не с незнанием стратегии или математики. Невозможность развиваться обычно связана с неправильным восприятием процесса игры, когда игрока захлестывают эмоции, когда он не способен контролировать себя, не способен организовать процесс обучения и отыгрыша. Математика покера довольно проста, выучить стратегию SSS, MSS или BSS для столов 6-max или 9-max не составляет никакого труда. Варьировать игру в SNG или MTT — тоже. Проблемы начинаются тогда, когда нами владеет тильт, усталость, отсутствие контроля над собой и нежелание играть по стратегии, потому что скучно. Да, 90% новичков уже в первую неделю обучения новой стратегии — бросают ее и начинают импровизировать. Просто потому, что скучно и неинтересно, хочется динамики, хочется экшена. Когда игра становится способом получения сильных эмоций, а не заработком. Именно на этой стадии и нужен коуч, способный удержать фокус внимания на результате, убрать эмоциональные «цеплялки», сформировать тильтоустойчивость и правильное восприятие процесса игры.

Желающие разобраться в этом вопросе могут получить бесплатную консультацию по скайпу: Azazello127 или b2b-dev

Мария Константиновна Мировская
«Ян Амос Каменский — основоположник современной педагогики»

Исходя из передовых взглядов гуманистов на природу, на человеческую личность, а также из требований строить наши знания на наблюдениях, опыте, индукции, Коменский положил начало материалистическому обоснованию педагогики как науки. Серьезной опорой педагогической теории Коменского был передовой взгляд на природу и на человека как ее часть, объективные закономерности которой должны быть научно изучены. Именно изучение законов природы дало Коменскому твердую возможность для построения «науки о преподавании».

Все развитие дидактики в зарубежной и русской педагогике представляет собой дальнейшую разработку тех идей и вопросов, которые были поставлены великим славянским педагогом. Трудно указать на какие бы то ни было дидактические проблемы, которые не уходили своими историческими корнями к Коменскому.

Уже Коменский поставил вопрос о социальной функции обучения и образования, их связи с эпохой, с политикой и философией. Коменский сумел включить проблему обучения в рамки передовой большой науки, которая помогла ему вычленить основные принципы педагогики (природосообразность, развитие связи с жизнью, развитие мысли, реализм, всестороннее развитие и т. д. ).

Разрабатывая дидактику на фоне подлинной науки, Коменский пришел к идее объективных закономерностей в области образования и обучения, которые должны изучаться на основе раскрытия причинно-следственных связей. Благодаря опоре на философию и психологию, Коменский в основу своей дидактики кладет известную концепцию о соотношении между обучением и развитием, о соотношении между теорией познания и теорией обучения, а так же устанавливает некоторые этапы обучения в связи с теми или другими психологическими понятиями, которые он считает характерными для них.

Дидактика Я.А. Коменского

Педагогическая система Я.А. Коменского, изложенная в произведениях «Материнская школа», «Великая дидактика», «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», «Мир чувственных вещей в картинках» и т.д., универсальна во всем! Истоки формирования мировоззрения великого ученого — философия древнего мира, Богословие, идеи мыслителей эпохи Возрождения, естественные науки, они определили взгляды великого педагога на ребенка и процесс обучения.
1. Универсальна ЦЕЛЬ образования, которая исходит из понимания того, что человек — это микрокосм, а значит, «самое высшее, самое совершенное и превосходящее творение», «поистине есть сам в себе не что иное, как гармония». По мнению Я.А. Коменского поддерживать и развивать гармонию возможно посредством обучения, строящегося на основе природы самого человека. «Под словом «природа» мы понимаем также всеобщее Божие провидение, или непрестанное воздействие Божественной благости, чтобы во всем свершить все, а именно во всяком творении то, для чего оно предназначено» (Коменский Я.А. Великая дидактика // Избр. Пед. соч.: В 2 т. — М., 1982. — Т. 1. — С. 271). Таким образом, цель
95
образования видится в совершенствовании природы человека как разумного существа, достижении гармонии Божественного и естественного в человеке. Из чего следуют основные задачи воспитания и обучения: нравственного — 4 добродетели (мудрость, умеренность, мужество, справедливость); умственного — познание себя и окружающего мира; религиозного — стремление к Богу.
2. Универсальна пансофическая ИДЕЯ образования, где раскрываются представления педагога о необходимости овладения человеком общими сведениями из различных областей деятельности, с одной стороны, познавая отдельные части целого, а с другой — создавая «универсальную школу для воспитания всех».
3. Универсальна ШКОЛА образования, которая не ограничивается временными и территориальными рамками, а представлена как целый мир. «Весь мир есть школа», и человек на протяжении всей жизни должен учиться в соответствии с возрастом. Составной частью трактата великого мыслителя-гуманиста «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих» является «Пампе-дия» — книга о «всеобщем воспитании умов», о реализации пан-софии — «всеобщей мудрости». «Весь срок человеческой жизни (данный ей для совершенствования тела, духа и души) делится на семь частей. Первая из них — зачатие и формирование в лоне матери; вторая — рождение и следующее за ним младенчество; третья — детство; четвертая — отрочество; пятая — молодость; шестая — зрелость; седьмая — старость, сменяющаяся смертью. Так что всего уместнее будет установить семь школ постепенного совершенствования человека» (Коменский Я. А. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих // Избр. пед. соч.: В 2 т. — М., 1982. — Т. 2. — С. 405). Для реализации пансофической идеи каждая «школа жизни» имеет свое содержание.
4. Универсальна СИСТЕМА школьного образования, раскрывающая ее основные универсальные компоненты: возрастную периодизацию, ступени образования, содержание, принципы, формы и методы (табл. 4).
Чтобы рационализировать свои предложения, Я. А. Коменский выделяет основные принципы построения образовательного процесса, такие как последовательность, научность, доступность, полезность знаний, гуманизм, демократизм, компенсационное обучение и т.д. Особое место в системе Я.А. Коменского занимают принципы природосообразности и наглядности. Рассмотрим их подробнее.
Природосообразность. Этот принцип трактуется великим ученым очень широко. Прежде всего, это соотнесение ребенка с частью космоса, частью природы, что влияет на процесс его формирования, который должен происходить в соответствии с законами природы, Поэтому «точный порядок школы следует заимствовать от природы».
96
Таблица 4
Годы жизни Возрастной Ступень Задачи и содержание

период образования образования
От 0 до 6 Детство Материнская Дошкольное семейное
(весна) школа воспитание, осново-
полагающим моментом
которого является физи-
ческое развитие ребенка,
а также развитие внешних
чувств и представлений
об окружающем
От 6 до 12 Отрочество Школа Развитие речи детей,
(лето) родного умения читать, писать,
языка считать, измерять,
знание катехизиса, пение
От 12 до Юность Школа Ознакомление с «семью
16 (осень) латинского свободными искусства-
языка ми», физикой, историей,
(гимназия) географией, этикой и
латинским, греческим,
родным и новыми
языками, с ремеслами
От 16 до Возмужалость Академия Обучение в университете
18 (зима)

Естественное, природное в ребенке определяет степень его самостоятельности, активности. Поэтому основные стадии обучения также основаны на единстве законов развития природы и процесса образования: 1 — автопсия (самостоятельные созерцания, наблюдения на основе развитых органов чувств); 2 — авто-праксия (практическая деятельность); 3 — автохресия (применение, использование полученных знаний в новой обстановке, обстоятельствах); 4 — автолексия (умение приобретать и передать собственные знания).
Также в основу этого принципа легло требование учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. В VII главе «Великой Дидактики» Я. А. Коменский пишет: «Природа всех рождающихся существ такова, что они являются гибкими и всего легче принимают форму, пока они в нежном возрасте; окрепнув, они не поддаются формированию. Все это, очевидно, в такой же мере относится и к самому человеку». Из контекста высказывания Я. А. Ко-менского утверждается принцип своевременности, который также трактуется в ракурсе природосообразности: «Природа ничего не вызывает наружу, кроме того, что, созрев внутри, само стремится выйти».

97
Наглядность. Самым емким пояснением этого принципа является золотое правило дидактики Я.А. Коменского: «Все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое — для восприятия зрением, слышимое — слухом, запахи — обонянием, подлежащее вкусу — вкусом, доступное осязанию — путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами» <Коменский Я.А. Великая дидактика // Избр.пед.соч.: В 2 т. - М., 1982. — Т. 1. — С. 384).
Большое значение педагог придавал методам школьного обучения, рассматривая их многоаспектно, отдавая приоритет активным методам, в основе которых лежит моторно-двигательная деятельность (пересказ, показ, рисование, письмо и т.д.). Под методами Я.А.Коменский понимал и способы обучения отдельным наукам — метод нравов, метод искусств, наглядный метод и т.д. В понятие «метод» также включались организационные формы: учебный год, день, урок, игра, состязание, решение кроссвордов, просмотр нравоучительных пьес, диалог, беседы и др.
5. Универсален УЧИТЕЛЬ, который «не слывет таковым, а им является». Великий педагог считал необходимым для учителя осознание важности своей профессии, так как она является «настолько превосходной, как никакая другая под солнцем». Именно учитель, подобно садовнику, «взращивает молодые деревца, которые впоследствии дадут плоды». Как пишет Я.А. Коменский, «универсальный учитель должен поставить перед своим учительством троякую цель: 1. Универсальность: обучать всех всему. 2. Простота: учить надежными средствами. 3. Добровольность: учить всех, всему, всесторонне» <Коменский Я.А. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих// Избр. пед. соч.: В 2 т. — М., 1982. — Т. 2. - С. 423).
Таким образом, педагогическая система Я.А. Коменского явилась предвестником системы всеобщего образования, раскрывающей преобразующие для общества потенции образования. По своей сути педагогическое наследие великого педагога-гуманиста явилось уникальнейшим итогом развития педагогической теории и практики предшествующих веков, поскольку вобрало в себя идеи эпохи Античности и Возрождения, определив цели и задачи образования для Нового времени. Также можно смело говорить о современности и жизнестойкости педагогических идеалов Я. А. Коменского.
Литература
1. Антология педагогической мысли христианского Средневековья: В 2 т. / Сост. В. Г. Безрогов, О.И. Варьяш. — М., 1994.
2. История педагогики и образования / Под ред. А. И. Пискунова. — М., 2001.
98
3. Красноречие Древней Руси (XI—XVII вв.) / Сост. Т. В. Чарторицкая. — М., 1987.

Самые надежные платформы для торговли бинарными опционами:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    1 место в народном рейтинге! Честный и надежный брокер бинарных опционов. Бесплатное обучение для новичков! Получите бонус за регистрацию:

Добавить комментарий